FAQ » Пакет програм "Колоквіум"

Пакет програм "Колоквіум"

  1. Чи обов`язково потрібно вчити усіх викладачів роботі з оболонкою для створення тестів?
    Ні, не обов`язково. У різних ВНЗ робота організовна за різними сценаріями. Якщо викладачі мають таке бажання - вони можуть створювати тести безпосередньо у "Колоквіум-редакторі тестів". Якщо такого бажання або такої можливості немає, вони можуть набирати питання та відповіді у текстовому редакторі за заздалегідь обумовленими правилами. Потім лаборант, або інша особа, може за кілька хвилин перетворити текстовий файл у питання Колоквіума, та створити тест на їх основі.
  2. Що станеться, якщо під час тестування станеться збій у роботі (відключиться енергопостачання, перестане працювати мережа, тощо)?
    Програма зберігає проміжні результати тестування. Після відновлення роботи студенти, що тестувалися зможуть продовжити роботу з того самого місця.
  3. Почему открытые вопросы требуют полного совпадения ответа студента с заранее предусмотренным ответом, а не анализируют возможные ошибки?
    Писать искусственный интеллект, который бы анализировал все словоформы и грамматические ошибки мы не планируем. Хотя бы потому, что тут еще масса нерешенных методических вопросов. Программа не берет на себя отвественность принимать решение о правильности не совсем точного ответа. Открытые вопросы рекомендуются для ситуаций, где ответ однозначен и проблем с его интерпретацией не возникает. Например, вопросы на знание терминов, на проверку орфографии или, если студенту дается задача на вычисления, и ответ должен вводиться в виде числа. Для большей гибкости можно только заранее перечислить в вопросе все возможные ответы студентов, которые допускаются, и предупредить студентов, чтобы были внимательны.
  4. У нас є вже готові питання у файлах іншого формату. Як їх підготувати до імпорту у "Колоквіум"?
    Якщо Ви готували тестові завдання для іншої оболонки для тестування, тоді можливо, що формат, у якому введно питання, співпаде з потрібним. Формат, який потребує "Колоквіум", є досить поширеним серед аналогічних програм. Якщо формат дуже відрізняється, тоді у більшості випадків текст все рівно можна підготувати без великих зусиль за допомогою команд Пошук/Заміна будь-якого текстового редактора, напримклад "MS Word". Якщо питання, вірні та невірні віповіді мають якісь ознаки, за якими їх можна автоматично розрізнити (написані різним шрифтом, у різних стовпчиках таблиці, помічені якимось символом), то цю ознаку потрібно задати, як умову пошуку та автоматично розмітити питання та відповіді по усьому тексту. У складних випадках звертайтеся до нас по допомогу, спробуємо знайти рішення, яке не буде потребувати ручного оформлання. Наприклад, вже існують готові перевірені методики для конвертації тестів КРОК для медичних училищ - як старого зразка (таблиця), так і нового (текстовий файл).
  5. Я создала тест, а у студента в списке он не появился. Почему?
    В первую очередь, необходимо из "Редактора тестов" открыть "Пробное тестирование" и посмотреть - появился ли тест в списке доступных преподавателю? Если нет, то причины могут быть следующие: 1. в вопросах теста есть ошибки. В этом случае при редактировании теста кнопки "Перечень вопросов" и "Варианты" будут отмечены знаком вопроса; 2. не открыт доступ на тест. Если тест виден у преподавателя - значит он доработан и доступен. В таком случае на то, что он не виден у студента могут быть такие причины: 1. в тот момент, когда студент пытается войти, у преподавателя на другой машине открыт либо этот тест, либо та тема, где содержатся вопросы этого теста. Пока преподаватель не закочнит редактирование - тест от студента будет временно скрыт; 2. тест был с ограниченным числом попыток и студент их все исчерпал; 3. доступ открыт не для всех, а для избранных групп, и этот студент не попал в список избранных; 4. (начиная с версии 4.2) доступ открыт только для преподавателя. Начиная с версии 4.2 у студента на "Персональной страничке" будет возможность открыть список всех тестов, доступ на которые был ему открыт преподавателем, но по каким-то причинам в данный момент недоступных ему (с указанием причины).
Вгору